Новости‎ > ‎

Немного о Spriter (или как я чуть не сошел с ума)

Отправлено 1 нояб. 2015 г., 15:12 пользователем Denis Baskovsky   [ обновлено 1 нояб. 2015 г., 15:20 ]
Есть такая прожка для создания анимаций - Spriter от brashmonkey. Всем хороша: настоящая кроссбраузерность (включая linux), стоит недорого (даже есть урезанная бесплатная версия), эдакая отличная замена от вездесущей Adobe. Взяли мы её для разработки игры "1or2" и теперь я готов рассказать о наткнувшихся проблемах.

Сперва редактор на моей Ubuntu не завелся, благо погуглил и нашёл решение на каком-то забугорном форуме (ссыль к сожалению потерял); оказалось надо было всего-то добавить некоторые сторонние пакеты. Вылеты на гноме также случались, но не так часто. Супер плюс - есть экспорт в разные форматы (xml и json), и... оказалось нет рабочего компонента под cocos2d js! 

Вернее был, но поддерживал только вторую версию кокоса (сделанный тупо через кодировщик cpp to js).

Что я только не пробовал: 
- Портировать и местами переписать либу для запуска на третьей версии кокоса.

- Делать компонент с нуля по схематичному гайду: http://www.brashmonkey.com/ScmlDocs/ScmlReference.html

- Делать форк на основе официального плагина для construct2

- Портировать либу с голого canvas https://github.com/flyover/spriter.js

Конечно, из всего этого у меня ничего не получилось. Потратив две недели на всё это были идеи забить и начать переписывать геймуху на сраном юнити (к слову, пятая версия под нативный линух уже получила официальную поддержку от разработчиков и даже вышла в дев-свет) или на v-play (qt creator).

Под конец недели вместо того чтобы пойти погулять или хотя бы вынести залежавшийся мусор (мне кажется два дня назад пакет так не вонял) я рылся на оффоруме, и, (о чудо!) нашёл либу для PIXI (https://github.com/LesserPanda-Engine/LP-Spriter).

Напомню, PIXI - отличный движок, имеющий максимально высокую производительность за счёт правильной архитектуры и минимальных врапперов для функций, его код стандартный яваскриптовый, без хитровыебнутых, написанных через "янь" компонентов (это я про главного пейсателя кокоса, если что).

Спустя три часа дебага, удалось перенести (не без греха) на альфа-версию cocos2d html5 3.9.

Из недостатков: 
- Всё криво (то ли углы просчитываются неверно, то ли якоря, то ли хз)
- Рендерится без WebGL
- Фиксированные 30fps (на 60 должно запуститься, но будет о-оочен-нь тормоз-зить)

Репу на гитхабе уже создал, как доделаю дам пуш.

То что получилось можно проверить здесь: http://games.baskovsky.ru/labs/cocos2d/spriter/
Comments