Как расположить все меши в пределах вьюпорта?

Отправлено 17 июл. 2017 г., 8:54 пользователем Denis Baskovsky

3D сложная штука. Babylon js не особо помогает. Задача расположения всех мешей в пределах вьюпора у меня вызвала дичайшее пригорание, даже созданная тема на gamedev.ru мало чем помогла. Впрочем, я это сделал. Результат виден здесь: https://www.babylonjs-playground.com/#HTQM81

Клон Hacker News на Redux

Отправлено 9 июл. 2017 г., 3:36 пользователем Denis Baskovsky

Заметил что у меня нет ни одного открытого проекта, где я заюзал React. Теперь этот недостаток решился, я сварганил hn-react-redux, где все не очень хорошо с роутингом и автоматическим деплоем, но, в целом, как пример где работают эти технологии в связке сойдет. Обидно, что HMR не работает в убунтовой оболочке на винде, чтобы все работало как надо приходится запускать через оболочку cmd.

Немножко про CSS Grid

Отправлено 25 июн. 2017 г., 1:29 пользователем Denis Baskovsky

Многие, кто в тренде веб-стандартов, наверное, оказались в хайпе так называемых гридов, которые вот-вот как должны сделать революцию в мире верстки. Последние версии браузеров уже поддерживают эту спеку, хром даже без префиксов. Потому я взял старый пример который делал для своего бокса и перевел на codepen. Посмотреть пример.

Конец Social Spirit

Отправлено 17 июн. 2017 г., 1:39 пользователем Denis Baskovsky

Ух, ещё один хакатон завершился! 

В сухом итоге, результатом почти 48 часовой работы стала детская игра на Phaser.js, а также главный приз за первое место в пинг-понг турнаментс и прочие ништяки.


Исходный код и демо проекта доступны

В твите фотоотчёт.

Идея не зашла

Отправлено 23 мая 2017 г., 0:45 пользователем Denis Baskovsky

Совместными усилиями придумали одну идею популяризировать достопримечательности, включая те, о которых знают только местные жители. Ещё придумали средство заработать баллы S7 тому постоянному пользователю, кто является производителем популярного фото контента. Но для S7 эта идея оказалась не актуальной. Подробнее про идею можно увидеть в приложенной презентации.

Идея геймы

Отправлено 8 мая 2017 г., 4:16 пользователем Denis Baskovsky

Думаю как бы попасть на хакатон от S7 Airlines. 

Вчера пришла идея взять механику игры Tapper 1983 года, и завернуть ее в самолетный профиль.

Итак, задача угодить пассажирам. Одному нужно принести подушку. Другому рассказать как пользоваться креслом. Третьему сделать замечание из-за его шума. И далее в том же духе. Все это нужно делать во времени всего перелета. После перелета показывается рейтинг удовлетворенности пассажиров.

Tapper_game_1983

Впечатление от iqhack 2017

Отправлено 30 апр. 2017 г., 6:26 пользователем Denis Baskovsky


Коротко, Fintech Hackathon это что-то запредельно крутое, масштабное и зрелищное. О чем ниже по тексту.

За день до начала хакатона начинаются неудачи: сливается дизайнер, теряется наш ML специалист. К утру пятницы окирпичивается мой Blackberry Classic, мигая бинарными кодами Memory Error. 

Из-за неотработанного будильника, моментально проснувшись, я уже опаздываю, бегом добираюсь до станции метро и выходя, почти бегу сажусь на скорый поезд, еле успевая в последний момент посадки. Я так сильно взволнован предстоящим событием, что путаю вагон и сажусь на чужое место, полусонно доказывая кому-то о том, что это мое место. Пересев, меня поглощает глубокий сон.

Подъезжая в Питер меня встречает почти позабывшаяся атмосфера безумной погоды. Всё вместе: сильный туман, мелкий дождь и реальный снег. Взяв только одну куртку, полностью вымокнув, я добираюсь до отеля, где у меня за час до регистрации начинается деловой разговор с Kontomatic. Результат: я могу получить их API только к понедельнику следующей недели. Второй вариант с Tinkoff не прокатывает - у них только в планах создание открытого API. Наша команда остается без вариантов использования прежней идеи подсказывания покупок.

Пешем добираюсь до Люмьер-Холл. Встаю в длинную очередь. На стойке регистрации мы встречаемся. Хантим на ходу iOS-разработчика, и весь вечер мозгоштурмим новые идеи. В это время нас развлекают девочки, пинг-понг, бильярд, шведский стол. К полуночи наши идеи отбраковывает один за другим эксперт из IQ Option, и мы не знаем что делать. Чумовая тема с гэмблингом разносится в пух и прах, - очередное доказательство того, что экспертам не стоит верить. Что же, беремся делать бота, чтобы хоть чем-то себя занять.

Позади нас копируют проверенные логики зарубежных сервисов: плодятся клоны Tinder, Snapchat, обернутые в финтех тему. Прорывных алгоритмов нет, все тасуют уже знакомые технологии: создаются десятки Telegram ботов и нативных мобильных приложений. Никаких PWA, нового пользовательского опыта, лишь единицы создают свое API, многие придумывают очередную логику с кешбеком, заваливают социальщиной и игрофикацией, используют Twitter, открытые западные банковские API (в РФ они все закрыты) и все. Биржа на выходных закрыта, нам предоставляют только срезы. Со второго дня начинает подготавливаться речь, выделяются контексты, обозначаются проблемы и решения, анализируется рынок и конкуренты, формируется уникальность и пишется кроссплатформенное приложение на платформе iOS и Telegram. 

8 часов до конца хакатона, у нас готово приложение, создан алгоритм предсказывающий 55% вероятность выигрыша, что-то падает, тестируется, деплоится. Мы показываем свою MVPшечку жюри и... сервис заглючивает в самый не подходящий момент, выдавая какую-то дичь. Мы не проходим в финал. Успокоивши себя и команду, теперь мы просто наслаждаемся отличным вечером, в окружении умных и инициативных людей, пьем пиво, разговариваем, заводим новые знакомства. 

P.S. 
Это было круто. Лучшее ИТ событие в моей жизни. Странно, но в такой своей особой атмосфере мне было приятно и хотелось работать. Возможно, сказывается правильный настрой, где ты можешь спокойно пойти поесть, полежать на биване, потом написать тексты, затем размяться поиграв в пинг-пинг или в настольный футбол. Это первое событие, где я побывал в роли капитана. Хочу заметить, это было сложно. Удерживать людей непросто, выбирать курс непросто. Нужна многолетняя практика. И, конечно, за интенсивные 48 часов я узнал про бинарные опционы, S&P, разное отношение государств к лотерее, про пирамиды, и пр. Даже чуть не поддался на искушение поехать в головной "пиздатый" питерский офис IQ Option, где ребзя проектируют просто ахуенные интерфейсы. 

9/10. Мега

hackathon_2.0

Отправлено 16 апр. 2017 г., 3:57 пользователем Denis Baskovsky

Приятная новость! Меня пригласили поработать над своей идеей, стоящей на стыке Wealth Management, Gamification и AI. Пройдёт мероприятие в Питере и зваться будет Fintech Hackathon. Первое место - 1 000 000 ₽.

До этой страны доходит идея открытости покупок, появляется банковское API, вводятся законы требующие большей отчетности от магазинов, итогом будет появление больших сервисов, и те, кто успешнее всех сможет грамотно обрабатывать эти данные получит невиданный профит. Итак, используя анализ покупок товаров предполагаем следующие покупки. Опять 48 часов масштабной разработки. Только теперь всё понятнее: PWA, ML. 

Пока ищу толковых ребят: аналитика, backend, frontend и UI/UX. Кому интересно, пишите мне в телеграм: http://t.me/qertis

"Амбициозные фронтмэны такой галере не нужны!" (Стишок) [18+]

Отправлено 11 апр. 2017 г., 5:39 пользователем Denis Baskovsky

Амбициозен был фронтмэн:
В галере пил, в галере ел.
На митингах глаза портил,
С некомпетентными спорил.

Пока по части искушения
Не взял jsx на вооружение.
И взял он сходу кулича,
И тестировщиков клянча.

Пока не понял в чем есть дело:
Кулич, что хлеб - такое же тело!
И началось тогда месиво:
React, Redux, TypeScript, Vanilla.

На каждый день по пять хотелок.
Где развернуться в спринт недельный?
Вот релиза и не дождался,
Дедлайн, в который раз, сорвался.

И убежали все заказы.
И он ушел. И был таков:
"Нахуй галеру
Ебал я в рот!"

Выводы первого хакатона

Отправлено 28 мар. 2017 г., 23:33 пользователем Denis Baskovsky

Хакатон Росбанка стал для меня первым хакатоном в котором я участвовал. Результат моего не финишного места всё равно превзошел мои ожидания: столько разных эмоций в сжатые 48 часов, проведенные в прекрасном коворкинге Deworkacy, того однозначно стоили!

Наша созданная с нуля команда, собранная единой темой "Место для жизни" включала капитана-спикера, FrontEnd, Backend, Android и UI-дизайнера. Всего пять человек - максимум для группы. За первый день мы успели только обсудить что будем делать, и настроить свои системы. Без казусов не обошлось: нам закрыли порты на виртуальном стенде, мой настроенный на работу в *nix машинах Webpack отказывался следить за изменениями файлов, команда polymer build не работала. Но это не помешало нашей дальнейшей работе.

Во второй день я пошел на лекцию по правильному написанию презентаций. В основном рассказывали очевидные кейсы, тем не менее я перечислю основные тезисы.

1. ИСТОРИЯ / КЕЙС
Все люди - эгоисты. Начинай коммуникацию с того, чем ты будешь полезен собеседнику.

2. КОРОТКИЙ ПИТЧ ПРОДУКТА
"МЫ СДЕЛАЛИ ЧТО ДЛЯ КОГО, ЧТОБЫ ЧТО"
Матерый стартапер должен уложиться максимум в одно предложение, чтобы донести идею до любого человека. 

3. ПРОБЛЕМА И ЕЕ РЕШЕНИЕ
Проверь что твоя идея не выдумана. Запомни, вряд ли твой продукт такой уж уникальный. Просто сделай его хорошо.

4. КТО КЛИЕНТ ПРОДУКТА И ЗА ЧТО ОН ПЛАТИТ (БИЗНЕС-МОДЕЛЬ)
Кто-то должен заплатить за работу. Нужно максимально коротко рассказать и объяснить это.

5. КАК ЭТОТ ПРОДУКТ / РЕШЕНИЕ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ / ПРОБЛЕМУ 
Каждый хакатон создан чтобы найти решение какой-то проблемы для кого-то. Собственно, если твоя реализация была решением только твоей проблемы - она не будет оценена.

6. УНИКАЛЬНОСТЬ
Если твой продукт можно повторить - он ничего не стоит. Важны уникальные алгоритмы, идеи, люди.

Оставшиеся полтора дня мы были в состоянии бесконечного потока, не перестающий выбиваться из нас даже в моменты быстрого сна на надувных спальниках и очень вкусного обеда от спонсоров. Залившись кофе и энергетиками мы строили диаграммы, придумывали алгоритмы, кодили, верстали, создавали интерактив и писали презентацию. 

К концу хакатона мы сформировали очень годную идею в спектре умного подбора недвижимости. За основу взяли 4 типа профиля: молодые люди, молодая семья с ребенком, семья с детьми, пожилые люди. Для каждого из профиля подобрали оптимальные данные об инфраструктуре района и часто посещаемых мест. В итоге это показывалось на тепловой карте, где отображались именно те районы, где людям исходя из их предпочтений будет комфортнее всего жить. Наконец, подводя к финалу, выступили 15 команд с продуктами, идеями и разной степени паршивости демо. Мы не попали в первую тройку победителей, но мы очень старались!

Диплом_за_участие

Начав ретроспективу, расскажу об ошибках и о том, что может стать решающим фактором твоей победы!

Приходи на такие мероприятия с MacOS, свежими версиями гаджетов, полностью настроенный и готовый к работе. Ты должен знать свои девайсы, свои инструменты, чтобы не происходила дичь, когда ты Android-поц, с нищебродным Android 4.2 и WinXP, а твой дизайнер ебашит по Material Design гайду на Sketch.

Начинай делать презентацию уже с самого начала, редактируя ее постепенно, не оставляя это на последний день. Презентация должна быть красивой и не уступать по дизайну твоему демо. Например, у нас был красивый дизайн приложения и простая текстовая презентация. Это выглядит уныло и понижает планку команды. Обогати слайды анимациями, логическими стрелочками и прочими средствами визуального мышления.

Сделай так чтобы жюри взаимодействовало с тобой - это запомнится. Очень плохо если у жюри нет вопросов - значит проект их не заинтересовал или типичный настолько, что и так все ясно-понятно.

100% отсебятина сильно вреда, но и 100% полагаясь на советы менторов, немногим лучше.

Выбери свою роль и следуй ей до самого конца. Нередко видел как капитан спорит с аналитиком, как бэкэндщик спорит с дизайнером. Это дичь и тупой непрофессионали́зм. Например, пришел кодером - кодь, не занимай чужую должность, занимайся своей работой!

Выберите только одну экосистему: десктоп или мобайл. Взяв две и больше лишь усложнит жизнь дизайнеру, и добавит еще одного спиногрыза в команду. Если пустует место, бери компетентного тестировщика или аналитика!

Бухать на фуршете - попросту свинство.

Ретроспектива после хакатона - отличная тема, чтобы узнать от свои ошибки от твоей команды.

Демо, даже если оно готово всего на 70%, лучше показать. Само собой, если оно не будет грузиться несколько минут и сильно тормозить.

У нас было всего 5 минут на всё. "Заканчивать нужно вовремя" - только рекомендация. Твой проект может настолько ошеломить публику, что ты будешь рассказывать в три раза дольше, и народ будет счастлив увидеть нечто крутое.

Прежде чем стать спикером, нужны тренировки. Был один поц, который говорил слишком громко. Был другой поц, который говорил с большими паузами. Быстро тараторить тоже нельзя. 

Нужно рассказать о команде, добавить в презентацию фотографии своих бойцов. Пусть все вас знают!

Таким образом, пока для меня команда мечты для хакатона выглядит так:
  • Капитан по совметительству спикер
  • Бэкэндщик с хорошими навыками админа
  • Фронмэн со знанием UX
  • Дизайнер
  • Аналитик
Теперь отдал заявку на следующий хакатон в Питере. Надеюсь пройду ;)

1-10 of 135